Должен или не должен, вот в чем вопрос…

В конце ноября 2020 года в Центр жилищного просвещения Кузбасса начали обращаться жители города Кемерово по вопросу получения уведомлений о наличии у них задолженности по оплате за коммунальные услуги. Каждый из обратившихся уверяет, что оплату производит вовремя, задолженности не имеет. Что делать: не обращать внимание на это уведомление, подброшенное под дверь, или все-таки начать разбираться в данной ситуации?

В ходе рассмотрения обращений установлено, что в основном письма- уведомления пришли к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, которыми ранее управляло ООО «УК «На проспекте Ленина» (бывшее – ООО «РЭУ-10»). Собственники в 2018-2019 г.г. сменили управляющую компанию. Дома перешли в управление вновь избранной компании – ООО «Кемеровская ремонтно-эксплуатационная компания» (ООО «КЕМРЭК»). Так, например, собственники помещений в МКД, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, д. 66а, на основании решения общего собрания заключили договор управления от 19.11.2018 с ООО «КЕМРЭК». Согласно предоставленным заявителем платежным документам собственники с февраля 2019 года оплачивают за жилищно-коммунальные услуги во вновь избранную УК. О наличии задолженности собственники не извещались ни со стороны вновь избранной УК ни со стороны предыдущей организации. Под двери квартир собственникам указанного дома были подложены письма-уведомления от ООО «Региональное бюро взысканий» (ООО «РБТ») о взыскании с собственников квартир задолженности на основании договора поручения от 15.10.2019 № 10/2019/1 от ООО «УК «На проспекте Ленина». В письмах не указаны Ф.И.О. собственника, указан только адрес.

В данной ситуации прежде всего рекомендуем обратиться в ООО «УК «На проспекте Ленина», а также в ООО «КЕМРЭК», с письменным заявлением. Образец заявления прилагаем.

Заявление необходимо составить в двух экземплярах с приложением подтверждающих оплату документов. Один экземпляр с приложениями вручить в приемной УК с отметкой о получении в своем экземпляре (входящий № и дата вручения, подпись и расшифровка подписи с указанием должности лица, получившего заявление), либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением по месту нахождения юридического лица.

Согласно требованиям законодательства, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги.

­­­­­ Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки (пп. д) п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Исполнитель имеет право уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (пп. е (3)) п. 32 Правил № 354).

Потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (пп. б) п. 33 Правил № 354).

___________________________________________________________________________________________

Необходимо дождаться официальных ответов от управляющих организаций. В случае не разрешения ситуации следует действовать далее.

Органом надзора по данному вопросу является Государственная жилищная инспекция Кемеровской области - Кузбасса (650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60; телефон приемной 36 33 46; официальный сайт – gosgil42.ru, электронная почта - gosgil@gosgil42.ru).

Обращаем Ваше внимание!

Статья 155 Жилищного кодекса РФ с 26 июля 2019 года дополнена частью 18 (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ).

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

___________________________________________________________________________________________

Выявление нарушений требований законодательства, факта передачи управляющей организацией третьим лицам уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности собственников помещений в МКД, относится к компетенции органов Госжилнадзора и Прокуратуры.


Образец заявления


В ООО «УК «На проспекте Ленина»

г. Кемерово, пр. Ленина, д. 58


В ООО «КЕМРЭК»

г. Кемерово, пр. Ленина, д. 58, пом. 2


от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Кемерово, пр. Ленина, д. 66а, кв. 1,

тел. 00 00 00


Заявление


00.00.2020 под дверь моей квартиры было подложено письмо-уведомление от 00.00.2020 исх. № 0000 от ООО «РБТ» о взыскании с меня задолженности на основании договора поручения от 15.10.2019 № 10/2019/1 от ООО «УК «На проспекте Ленина» в размере 6 307,12 рублей. В уведомлении указан адрес недвижимости и абонентский номер. Я позвонил по указанным в письме телефонам, но по ним никто не ответил.

Задолженности по оплате за ЖКУ я не имею. Ранее МКД управляла ООО «УК «На проспекте Ленина». Теперь МКД управляет ООО «КЕМРЭК». С февраля 2019 года оплачиваем за ЖКУ во вновь избранную компанию – ООО «КЕМРЭК». Информация о задолженности за ЖКУ со стороны управляющих организаций в мой адрес не поступала. В расшифровках расчета платежей за ЖКУ информация о задолженности отсутствует. Копии платежных документов прилагаю.

На основании вышеизложенного прошу:

1. В соответствии с требованиями пп. д) п. 31, пп. б) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, незамедлительно провести проверку правильности исчисления предъявляемой мне задолженности за коммунальные услуги с выдачей мне документов, подтверждающих наличие/отсутствие задолженности.

2. Предоставить информацию: на каком основании переданы мои персональные данные третьему лицу – ООО «РБТ» и право на досудебное разбирательство?

Ответы прошу предоставить в письменном виде мне лично в руки с приложением необходимых документов, заверенных подписью руководителя и печатью исполнителя. О дате, времени, месте проведения проверки, получения ответов сообщите мне лично по указанному телефону.


Приложение: на 3 л. в 2 экз. (в первый и второй адрес).



00.00.2020 Иванов И.И.

Партнеры центра жилищного просвещения Кемеровской области

Поддержка сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W

Центр жилищного просвещения Кемеровской области © 2013