Партнеры центра жилищного просвещения Кемеровской области

Поддержка сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W

Центр жилищного просвещения Кемеровской области © 2013

Итоги работы Центра в рамках реализации проекта «Хозяин своего дома»

В отчетный период АНО "Центр жилищного просвещения Кемеровской области" (далее – Центр) оказал бесплатную юридическая помощь и правовую поддержку в формате консультации, составления документов, жалоб, судебных исков 367 обратившимся гражданам. Общественные приемные по оказанию правовой помощи населению организованы в городах Кемерово и Прокопьевск. Организована работа "Горячей линии" (круглосуточно, с записью на автоответчик), также гражданам предоставлена возможность задать интересующие их вопросы и получить на них ответы на официальном сайте Центра.

Центром проведено 8 обучающих семинаров в городах Ленинск-Кузнецкий, Белово, Междуреченск, Прокопьевск, Мыски, Таштагол, Новокузнецк, в Крапивинском районе. Тема семинаров: новое в законодательстве о ЖКХ в 2019-2020 году; тарифная политика в сфере ЖКХ; о программе энергосбережения и установке приборов учета на коммунальные ресурсы; о региональной программе капитального ремонта МКД. Проведено 3 круглых стола – дискуссионные площадки на темы "Вопросы ЖКХ", "ГИС ЖКХ". В семинарах и круглых столах приняли участие 419 жителей Кузбасса: это председатели и члены Советов МКД, активные граждане – собственники помещений МКД. В рамках проведения площадки на тему "ГИС ЖКХ" участники были дополнительно обучены практическим навыкам по вопросам получения сведений об МКД, договоре управления, отчете о выполнении договора управления на портале ГИС ЖКХ в системе Интернет. Участникам вручены рабочие тетради с алгоритмом действий.

Всем участникам семинаров и круглых столов, гражданам, обратившимся в общественные приемные Центра, роздана брошюра "Квартирные вопросы от А до Я", изданная в сентябре 2019 года в полноцветном виде в количестве 600 экземпляров. В брошюре отражены наиболее актуальные изменения в жилищном законодательстве и ответы на самые злободневные вопросы в сфере ЖКХ. Брошюра содержит следующие разделы и вопросы:

• Что нужно знать о перепланировке?

• Кто такой собственник?

• Общее имущество МКД

• Управление МКД

• Общее собрание собственников

• ГИС ЖКХ

• Из чего складывается сумма в платежной квитанции?

• "Мусорная реформа"

• Капитальный ремонт МКД

• Изменения в жилищном законодательстве

• Судебная практика.

Кроме того, каждому участнику семинара, круглого стола для записи, произведения отметок во время проведения мероприятий вручались блокноты и авторучки с фирменной символикой Центра, содержащей логотип, наименование организации. На обложках блокнота размещена справочная информация из СанПиНа "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от 06.05. 2011 № 354, сведения о работе аварийно-диспетчерской службы УК, контактные данные органов власти, общественных организаций в сфере ЖКХ в Кемеровской области – Кузбассе.

Создан тематический обучающий видеоролик на тему "ГИС ЖКХ", содержащий ответы на вопросы «Что такое ГИС ЖКХ?», «Чем данная система полезна для граждан?». Идея создания видеоролика появилась в результате неоднократных обращений граждан в Центр за помощью в получении информации о своем МКД, управляющей организации. В видеоролике специалист Центра подробно разъясняет, каким образом получить информацию на портале ГИС ЖКХ по наиболее часто задаваемым гражданами вопросам: где посмотреть площадь жилых и нежилых помещений МКД (эта информация необходима при проведении общих собраний собственников при подсчете количества голосов); где ознакомиться с договором управления МКД, отчетом по выполнению договора управления; каким образом, не выходя из дома, направить обращение в УК, органы власти для рассмотрения и принятия мер. Видеоролик содержит теоретическую и практическую части.

В отчетный период проведены мероприятия по развитию Интернет-ресурса – портала «Центр жилищного просвещения КО» www.cgp42.ru. На портале размещены: новостная лента событий, новости, отражающие изменения в нормативно-правовой базе в сфере ЖКХ, аналитические материалы, форум вопросов и ответов экспертов, разделы с информацией о нормативах, тарифах, полезные ссылки, обучающий видеоролик, брошюра "Квартирные вопросы от А до Я", рабочая тетрадь "ГИС ЖКХ".

Запланированные с июля по декабрь 2019 года мероприятия проведены успешно, у Центра появилась возможность оказать правовую консультационную помощь большему количеству граждан. Если в I полугодии 2019 года в Центр обратилось 266 граждан, то во II полугодии 2019 года оказана помощь 367 гражданам (больше на 27,5 %). Появилась возможность оказания квалифицированной юридической помощи гражданам (особенно в составлении исковых заявлений в суд). Большой популярностью у населения пользуется брошюра "Квартирные вопросы от А до Я", изданная в сентябре 2019 года. Официальный сайт Центра стал более информативно насыщенным. Заинтересованным гражданам предоставлена возможность задать насущный вопрос на форуме сайта и получить на него ответ специалиста, ознакомиться с актуальными новостями, изменениями в законодательстве в сфере ЖКХ, обучающими материалами. Слушатели семинаров, круглых столов, граждане, обратившиеся в Центр, выражают благодарность специалистам Центра за предоставленную бесплатную возможность получить необходимые знания и помощь по вопросам в сфере ЖКХ. При этом специалисты Центра обращают внимание граждан на то, что эта деятельность не была бы возможна без поддержки Фонда президентских грантов