Итоги работы Центра в рамках реализации проекта «Хозяин своего дома»

В отчетный период АНО "Центр жилищного просвещения Кемеровской области" (далее – Центр) оказал бесплатную юридическая помощь и правовую поддержку в формате консультации, составления документов, жалоб, судебных исков 367 обратившимся гражданам. Общественные приемные по оказанию правовой помощи населению организованы в городах Кемерово и Прокопьевск. Организована работа "Горячей линии" (круглосуточно, с записью на автоответчик), также гражданам предоставлена возможность задать интересующие их вопросы и получить на них ответы на официальном сайте Центра.

Центром проведено 8 обучающих семинаров в городах Ленинск-Кузнецкий, Белово, Междуреченск, Прокопьевск, Мыски, Таштагол, Новокузнецк, в Крапивинском районе. Тема семинаров: новое в законодательстве о ЖКХ в 2019-2020 году; тарифная политика в сфере ЖКХ; о программе энергосбережения и установке приборов учета на коммунальные ресурсы; о региональной программе капитального ремонта МКД. Проведено 3 круглых стола – дискуссионные площадки на темы "Вопросы ЖКХ", "ГИС ЖКХ". В семинарах и круглых столах приняли участие 419 жителей Кузбасса: это председатели и члены Советов МКД, активные граждане – собственники помещений МКД. В рамках проведения площадки на тему "ГИС ЖКХ" участники были дополнительно обучены практическим навыкам по вопросам получения сведений об МКД, договоре управления, отчете о выполнении договора управления на портале ГИС ЖКХ в системе Интернет. Участникам вручены рабочие тетради с алгоритмом действий.

Всем участникам семинаров и круглых столов, гражданам, обратившимся в общественные приемные Центра, роздана брошюра "Квартирные вопросы от А до Я", изданная в сентябре 2019 года в полноцветном виде в количестве 600 экземпляров. В брошюре отражены наиболее актуальные изменения в жилищном законодательстве и ответы на самые злободневные вопросы в сфере ЖКХ. Брошюра содержит следующие разделы и вопросы:

• Что нужно знать о перепланировке?

• Кто такой собственник?

• Общее имущество МКД

• Управление МКД

• Общее собрание собственников

• ГИС ЖКХ

• Из чего складывается сумма в платежной квитанции?

• "Мусорная реформа"

• Капитальный ремонт МКД

• Изменения в жилищном законодательстве

• Судебная практика.

Кроме того, каждому участнику семинара, круглого стола для записи, произведения отметок во время проведения мероприятий вручались блокноты и авторучки с фирменной символикой Центра, содержащей логотип, наименование организации. На обложках блокнота размещена справочная информация из СанПиНа "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от 06.05. 2011 № 354, сведения о работе аварийно-диспетчерской службы УК, контактные данные органов власти, общественных организаций в сфере ЖКХ в Кемеровской области – Кузбассе.

Создан тематический обучающий видеоролик на тему "ГИС ЖКХ", содержащий ответы на вопросы «Что такое ГИС ЖКХ?», «Чем данная система полезна для граждан?». Идея создания видеоролика появилась в результате неоднократных обращений граждан в Центр за помощью в получении информации о своем МКД, управляющей организации. В видеоролике специалист Центра подробно разъясняет, каким образом получить информацию на портале ГИС ЖКХ по наиболее часто задаваемым гражданами вопросам: где посмотреть площадь жилых и нежилых помещений МКД (эта информация необходима при проведении общих собраний собственников при подсчете количества голосов); где ознакомиться с договором управления МКД, отчетом по выполнению договора управления; каким образом, не выходя из дома, направить обращение в УК, органы власти для рассмотрения и принятия мер. Видеоролик содержит теоретическую и практическую части.

В отчетный период проведены мероприятия по развитию Интернет-ресурса – портала «Центр жилищного просвещения КО» www.cgp42.ru. На портале размещены: новостная лента событий, новости, отражающие изменения в нормативно-правовой базе в сфере ЖКХ, аналитические материалы, форум вопросов и ответов экспертов, разделы с информацией о нормативах, тарифах, полезные ссылки, обучающий видеоролик, брошюра "Квартирные вопросы от А до Я", рабочая тетрадь "ГИС ЖКХ".

Запланированные с июля по декабрь 2019 года мероприятия проведены успешно, у Центра появилась возможность оказать правовую консультационную помощь большему количеству граждан. Если в I полугодии 2019 года в Центр обратилось 266 граждан, то во II полугодии 2019 года оказана помощь 367 гражданам (больше на 27,5 %). Появилась возможность оказания квалифицированной юридической помощи гражданам (особенно в составлении исковых заявлений в суд). Большой популярностью у населения пользуется брошюра "Квартирные вопросы от А до Я", изданная в сентябре 2019 года. Официальный сайт Центра стал более информативно насыщенным. Заинтересованным гражданам предоставлена возможность задать насущный вопрос на форуме сайта и получить на него ответ специалиста, ознакомиться с актуальными новостями, изменениями в законодательстве в сфере ЖКХ, обучающими материалами. Слушатели семинаров, круглых столов, граждане, обратившиеся в Центр, выражают благодарность специалистам Центра за предоставленную бесплатную возможность получить необходимые знания и помощь по вопросам в сфере ЖКХ. При этом специалисты Центра обращают внимание граждан на то, что эта деятельность не была бы возможна без поддержки Фонда президентских грантов



Партнеры центра жилищного просвещения Кемеровской области

Поддержка сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W

Центр жилищного просвещения Кемеровской области © 2013