Сказали: «Нельзя», а на деле оказалось: «Можно».

В Центр жилищного просвещения Кузбасса (далее – Центр) обратилась возмущенная 81-летняя жительница города Кемерово. Многоквартирным домом, в котором она проживает и является собственником квартиры, управляет ООО «УК «На проспекте Ленина». Ранее каждый месяц до 25 числа она передавала показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) холодной и горячей воды, электроэнергии по телефону в кассу управляющей компании (далее –УК). Но в последнее время УК не принимает по телефону показания приборов учета. Неоднократно заявитель вынуждена была просить знакомых передать данные. По телефону сотрудники компании отвечают, что показания необходимо передавать лично в кассу УК, либо через сайт, по телефону показания приборов не принимают. Заявитель – одиноко проживающая пенсионерка, инвалид. Ей сложно дойти до кассы УК. Лишний раз она и на улицу не выходит. За жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) оплачивает через личный кабинет Сбербанка по системе «Автоплатеж». Навыками пользования сети Интернет не обладает. В условиях пандемии врачи рекомендуют оставаться дома особенно пожилым людям, относящимся к группе риска, к категории которых и относится наша заявительница, а тут, чтобы выполнить свою обязанность по своевременной передаче данных приборов учета, необходимо явиться лично в кассу УК. Странная ситуация.

Рассмотрим, что же по данному вопросу трактует нам законодательство?

В соответствии с пп. ж) 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период за который были сняты показания.

Сотрудники Центра рассмотрели обращение с выездом на место (по адресу проживания женщины, месту нахождению кассы ООО «УК «На проспекте»).

В телефонном разговоре с консультантом общественной приемной Центра диспетчер ООО УК «На проспекте Ленина» (тел. 52-24-88) сообщила, что показания ИПУ собственник вправе передать лично в кассу УК либо на сайт gkh-kemerovo.ru; по телефону данные не принимаются. Выяснилось, что указанный диспетчером сайт является официальным сайтом муниципального предприятия города Кемерово «Расчетно-информационный центр» (далее - МП «РИЦ»). Чтобы пользоваться личным кабинетом и иметь возможность передавать показания ИПУ в МП «РИЦ» необходимо получить пароль в кассе УК либо связаться со службой поддержки расчётного центра. Для заявителя такой вариант невозможен, так как она в силу своего возраста и отсутствия соответствующего оборудования не имеет возможности стать пользователем сети Интернет.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства УК обеспечила возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (через сеть Интернет), но при этом для лиц преклонного возраста, не обладающих навыками пользования сетью Интернет, возможность удаленной передачи отсутствует.

В ходе личной встречи с заявителем сотрудникам Центра были продиктованы показания ИПУ. Сотрудниками были переданы показания ИПУ в кассу ООО УК «На проспекте Ленина» (г. Кемерово, пр. Ленина, д. 58). На момент обращения в кассу УК в очереди было семь человек, работал один кассир. При передаче показаний ИПУ сотрудники Центра были приятно удивлены. Оказалось, что показания можно передавать непосредственно в кассу по телефону – 57 62 43. Кассир любезно предоставила номер телефона, собственноручно написав его на листочке. В помещении организации информация о том, что показания принимаются по данному телефону, отсутствует. Кассир пояснила, что номер телефона кассы указан только в кассовом чеке. Заявитель же оплачивает за ЖКУ через Сбербанк («Автоплатеж»), следовательно, у нее и нет информации о «нужном» номере телефона кассы.

Заявитель была проинформирована об имеющемся номере телефона, по которому она может беспрепятственно передавать данные приборов. При этом выразила благодарность за оказанную помощь.

Остаются вопросы: Почему сотрудники УК доводят до потребителей абсолютно разную информацию? Почему информация о номере телефона, по которому принимают показания ИПУ, не доступна всему кругу потребителей? К сожалению, данные вопросы нам не удалось задать руководству УК. В адрес руководителя ООО «УК «На проспекте Ленина» Центром будет направлено соответствующее письмо.



Партнеры центра жилищного просвещения Кемеровской области

Поддержка сайта осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W

Центр жилищного просвещения Кемеровской области © 2013